среда, 9 марта 2011 г.

сесть в лужу

Я шёл сегодня по улице  пешком - в одном месте не было асфальта и грязь превратилась в жидкую серую сметану, жирно блестящую светом, проходящим через осенние облака. Я вновь вспомнил то, что и так вспоминаю часто.
Был такой же ноябрь, только дожди шли чаще. Я сидел дома и чистил появившиеся мандарины Смотрел кино, наверное. Пришло смс - девушка, с которой у меня были малопонятные отношения, написала: "Забери меня".

О малопонятных отношениях. Это вы вроде бы общаетесь, спите, куда-то ходите, но между вами нет ничего. Вы никто друг другу. Она проверяла меня на прочность - рассказывала, что ходила на свидание с каким-то другим молодым человеком ("Мне же надо устраивать своё будущее"), бросала трубки по несколько раз в день, не отвечала на звонки. То, что я был с ней - полностью моя заслуга. При том, что ей было всё равно, я оказался сильнее и как-то держал её рядом, в известном смысле. Мне это очень не нравилось - неопределенно и тревожно.

Так вот, она написала: "Забери меня". Я несколько недель с ней не разговаривал, не помню, почему. Я поехал по какому-то адресу. Она была сильно пьяна. Села в такси, такси тронулось. Я сидел молча, она сидела молча. Я на неё не смотрел - вроде как помог ей, но разговаривать нам не о чем. Через пару минут достал руку из кармана куртки и протянул ей мандарин - она в это время протягивала мне свой. Наверняка вы знаете, как влюбленно могут смотреть на вас пьяные девушки.

Мы почти доехали до её дома. Она попросила остановить - шёл легкий дождь. Я расплатился и мы пошли пешком. Она была весела, я был угрюм, мне хотелось вернуться домой.

Она несла чушь, смеялась, задирала меня - как и всем пьяным, ей не нравилась моя хмурость. Начала прыгать по лужам. Брызги жирной грязи оставались на моих брюках:

- Если ты не прекратишь, я тебя извожу в этой луже.
- Ты так не сделаешь...
- Заметь, если я тебе говорю, что ты будешь со мной, то так и будет, если говорю, что ты будешь в луже, значит в ней и окажешься. У тебя ещё есть шанс выбрать. Не прыгай.

Она остановилась, выразительно посмотрела на меня - и начала снова прыгать, разнося брызги. Я взял её за пальто, ногой поджал колени и опустил в лужу. Сапоги, джинсы и бархатное пальто оказались пропитаны не просто водой - жирным грязным месивом. Несмотря на предупреждения, она не ожидала. Но криков не было.

- Ты мне пальто испортил!!! Что мне теперь делать??
- Куплю новое.

Мы дошли до дома. Ей понравилось, что я сдержал слово. К себе я вернулся только к обеду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий