воскресенье, 3 апреля 2011 г.

регилия

Мне всегда было очевидно, что религия – самая древняя и самая базисная форма общественной идеологии. Что бы вы не пытались внедрить в умы населения, это должно соответствовать нескольким базовым установкам. Я не подразумеваю здесь прямые символы и обряды религии, а говорю о концепции понимания мира и людей. Если убрать все православные принадлежности, человек все равно останется православным, и общество останется таким, потому что все наши общественные модели, все праздники, все традиции и отношения между людьми базируются на нескольких постулатах, на православной системе ценностей.

Вы замечали, что ни одна православная страна не развита так, как католическая? Сербы, болгары, греки, русские, украинцы – это закономерность, исходящая из самой сущности православия. И есть – напротив – развитые католические страны (Франция, Италия, Испания, Португалия). И есть ещё более развитые – протестантские – Германия, Нидерланды, скандинавские страны. Существует зависимость уровня жизни в стране и религии.

Разница между католиками и протестантами понятна: католики – это феодалы, а протестанты – это буржуазия. Католик платит церкви – ему важно, что существует специально обученный человек, который приготовит ему еду, построит дом или поможет с богом, католику важен сервис. Это и пышные католические церемонии, и развитое искусство – важно, чтобы сервис был первоклассным - как ресторан, так и церковь должны быть красивыми. Протестант – напротив – он буржуазия, он ведёт бизнес, а половина успеха в бизнесе заключается в устранении посредника, и протестант устраняет церковь, тем самым экономя на ней. Протестанту важно утолить голод, а не насладиться процессом. Так как устранение посредника проводит к росту прибыли, протестантские страны более богатые и более развитые, чем католические. Экономия и прибыль на первом месте для протестанта. Я не провожу прямую связь между религией и деньгами – данные тезисы не означают, что если в какой-либо стране будет принято протестантство, то она станет развитой мгновенно – я говорю об общественном сознании, об идеологии и ценностях общества.

Разница между католиками и православными – более тонкая материя. По манере поведения и мировоззрению я бы сравнил православных с пролетариатом, с людьми рабочих профессий. Они далеки от сервиса, далеки от устранения посредника, так как никакого бизнеса у рабочих нет – им сказали «нужно делать вот так», они и делают, не задавая лишних вопросов и не задумываются. Если бы задумывались – перешли бы в другой социальный класс.

Можно подойти к вопросу с другой стороны – как-то я смотрел статистику религиозных граждан в европейских странах – точнее, процент атеистов в обществе. Меньше всего уверенных атеистов было в Польше (там 98 процентов населения – яростные католики), очень мало атеистов у нас в стране, мало в Италии. В Германии и Франции цифра приближалась к 40-45 процентам. В скандинавских странах, особенно в Швеции и Норвегии, атеистов около 85 процентов. Статистика не совсем точна. В Италии и Испании, хотя и крещены, молодые люди не ходят в церковь. Действительно, я сам был довольно много в европейских церквях – публика только пенсионного возраста. Это говорит, что богатое, отрегулированное, работающее европейское общество не нуждается в боге.

И многовековая православная религия, которая не имеет легитимных корней, ответственна за то, что русская нация всегда живёт своим умом. То есть мы видим, что в других европейских странах люди управляются значительно лучше – почему мы не берем их образ жизни и не живём им? Ведь когда вы хотите что-то сделать, то вы учитесь этому, смотрите, как делают другие, ориентируетесь на пример успешного результата. А нация – нет, она считает, что самая умная и западный образ жизни нам не нужен, мы должны жить, опираясь на собственные традиции. Это заложено православием, которое веками учит, что только эта религия правильна, хотя не имеет под собой никакой основы. Вся чушь про национальный характер и исторические традиции разбивается об один довод – отсутствие чего-либо, произведенного здесь, что-то котировалось на мировом рынке. Русская нация не произвела ничего стоящего. Конечно, отдельный гений может выдать продукт мирового уровня – Чехов, например, очень любим нью-йоркскими интеллектуалами. Чайковский, может быть. Но это не продукт нации – когда немцы делают Мерседесы и БМВ – это делают именно немцы, а не отдельный немецкий гений – эти продукты считаются лучшими десятки лет, поколения рабочих сменяются, а качество – нет. Или итальянская лёгкая промышленность. Все это – заслуга нации, воспитанной в католической или протестантской религии. А мы как нация не хотим себе успеха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий