понедельник, 28 февраля 2011 г.

большой художник

Есть такое понятие «сказочный долбоёб». Сегодня я имел удовольствие видеть высшую форму проявления этого понятия. Человек протянул визитку – помимо имени и фамилии было написано – «Художник-гений». Далее шла расшифровка – Изгой, творец, художник от огня, неба, земли и прочее». Масло, мозаика, керамика. Визитка, как это принято у настоящих художников, изготовлена из бумаги путем нанесения текста бытовым принтером.

- А почему изгой?

- Меня отовсюду выгоняют, - сказал гений, одетый в самовольно изготовленный из нескольких бараньих шкур тулуп. На голове творца располагался берет, снабженный мясистой брошью. Из под броши скромно торчали два длинных красных пера.

Художник пояснил, что способен самостоятельно и одиночно выпить шесть бутылок водки, после чего он обычно начинает читать Пушкина. Рассказывал, как пил чай с Высоцким, водку с Макаревичем, как дарил свои картины Фиделю Кастро, Горбачёву, Ельцину и Путину.

Согласно древней художнической традиции он называл Путина Володей, и рассказывал, как Путин пожимал ему руку. Руку Путина художник намеренно сильно сжимал, чтобы хрустела. За картины для Путина были получены 25 тысяч рублей – эти деньги, естественно, как и положено любому крупному творцу, были потеряны в автобусе по причине алкогольного угара.
Художник был энергичным, болтал постоянно, нёс ахинею и чушь. После третьей бутылки он начал выдвигать какие-то соображения, на что один из присутствующих заметил, что, несмотря на количество выпитого, рассуждения весьма глубокие.

- Я чем больше коньяка выпью – тем умнее становлюсь! – не без гордости ответил творец неба и земли.

Я в свойственной мне манере скромно и будто в сторону заметил:

- Это потому что коньяк ваш мозг отключает.

Мои внутренние предположения о том, что художник был неоднократно бит, брошен женой и игнорирован детьми подтвердились в ходе разговора. Однако он добавил живописную деталь – он служил десантником. И, конечно, без веры в православие такой талант состояться не мог.

К чему это я всё? Ведь им кто-то даёт, и рожает от них детей. Это настораживает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий