Понятие национальности распространяется на многие аспекты жизни. Есть национальная литература, музыка, национальный характер, есть традиции. Скорее всего, наиболее яркая часть национального сознания – кухня. Еду мы употребляем везде и всегда. В каждом доме на кухне выражена национальная идея.
Есть известные национальные кухни, есть экзотические. Все вспоминают спагетти и пиццу при слове «Италия», соусы и круасанны - Франция, капусту и свиную рульку – Германия.
Любопытно то, что русская кухня отсутствует. То есть, конечно, такое понятие есть, но вот самой кухни нет. Что такое русская кухня? Википедия сообщает нам множество интересных сведений.
Вот перечень русских супов: щи, борщ, рассольник, солянка, калья, уха, ботвинья и окрошка. Из этого, если вы придёте в низкосегментный ресторан, вы сможете найти борщ, солянку и окрошку. Причём солянка будет с оливками, копченостями, то есть из русского в ней будет одно название, а окрошка бывает только летом. Ничего другого вы не найдёте, и, наверное, про ботвинью и калью вы не слышали ни разу.
Относительно каш – в русской кухне их часто варили, причем из одного вида зерна делали несколько видов крупы. Сегодня – только пшено, манка и гречка. Манную кашу можно найти в ресторане и дома. Гречка, как нам подсказывает недавнее подорожание, употреблялась в размере одного вагона в месяц на страну.
Русская кухня в западном понимании ограничивается пельменями, блинами и икрой. Икру употребляли не только просоленную, но и варенную в уксусе и маковом молоке. Вы когда-нибудь такую ели?
В стране отсутствует национальная кухня. Повсеместно, от фудкорта в торговом центре до гастрономического ресторана – западные блюда – пицца, гамбургеры, стейки, карпаччо, паста. Русской кухни нет. Есть кафе «Пушкин», который является экзотическим местом для иностранцев, но это исключение. Нигде в меню нет киселя, компота. Все блюда, принимаемые за национальные (беф-строганов, салат Оливье, винегрет) являются версиями пятидесятилетней давности блюд, придуманных французскими поварами в ресторанах. Это как если бы через двадцать лет русским блюдом считали пиццу с майонезом и колбасным сыром. Картофель, сейчас являющийся распространенным блюдом, используется в пищу всего 200 лет, да этого веками если репу во множестве вариантов. Где эта репа сейчас? Нет её. Я даже не знаю, как она выглядит и что из неё можно готовить. О таких блюдах как расстегай, кулебяка и сбитень говорить не приходится. Что готовят у нас в стране люди ежедневно на кухнях: жарят картошку с колбасой, делают пюре из неё же, намного реже кашу, часто варят лапшу с сосисками. Иногда супы, иногда пельмени. Часто бывает курица. Собственно, на этом всё. Дополняют полуфабрикатами из замороженных овощей. Что-то там бывает с рыбой, но это по настроению. И всё – это перечисленное является не кухней, а способом употребления продуктов. Русский человек не занимается едой, он просто утоляет голод. А если кто побогаче и хочет себе гастрономического удовольствия, то он идёт в ресторан, где кушает западную или восточную еду.
И причина здесь не в том, что западная культура распространяется и захватывает наши кухни. Причина в том, что русская кухня, как и русская нация, остались только в названиях. В действительности нет ни того, ни другого. Мы потеряли свою идентичность. Мы не понимаем, что страна, в которой мы живём, является нашей. Это чья-то чужая страна, где мы и оккупанты, и партизаны – мы бегаем по ней, и нам не важно, что в ней происходит, не понимаем, что нас связывает что-то одно. Мы не чувствуем страну своим домом. А в доме всегда бывает кухня. А мы существуем – такая нация – со страной, но без дома, и без кухни!
Комментариев нет:
Отправить комментарий